Мост Харбор-Бридж в Сиднее

Мост Харбор Бридж в Сиднее Самой знаменитой австралийской достопримечательностью является Харбор-Бридж (Harbor Bridge), имеющий прозвище «Вешалка» и находящийся в гавани Сиднея – его строительство пришлось еще на время Великой Депрессии. В Сиднее по величине он занимает призовое место, а в мировом первенстве лидирует как один из самых крупных арочных мостов. Мост Харбор был построен в 1932 году и соединил сиднейские районы, находящиеся по разным берегам залива: Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт. До его появления добраться до другого района можно было только с помощью парома, или приходилось отправляться в путь по объездному маршруту, в который были включены 20 км пути и прохождение около пяти мостов. Естественно, такие прогулки отнимали много сил и времени.

В середине XIX века, за несколько десятков лет были представлены 24 проекта мостов и одного тоннеля, над которыми трудились инженеры из разных стран. Их работы ни к чему не привели – все проекты были отклонены. Наконец австралийцу Джону Брэдфилду удалось решить эту задачу: составив ряд рекомендаций, в 1922 году он организовал Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми устоями, на который было подано множество заявок. После их тщательного рассмотрения победа была присуждена английскому инженеру Ральфу Фримену, с которым Брэдфилд и начал строительство арочного моста в 1924 году. Строительство этого колоссального сооружения продолжалось восемь лет.

Поражало еще то, что строительные работы велись на фоне экономического кризиса, который длился долгое время. Но австралийцам удалось выстоять и в результате стать обладателями грандиозного арочного моста, прославившегося на весь мир. Практически каждое туристическое агентство мира, организующее поездки на «зеленый континет» включает в туры обзорную экскурсию Харбор-Бридж. Центральный арочный пролет моста имеет длину в полкилометра, но даже не это сыграло роль в гордом звании самого большого моста, а его высота, которая составляет 134 метра над уровнем моря. Таким образом, под Харбором свободно могут проходить крупные морские лайнеры. В ширину мост составляет 49 метров.

Такая ширина позволяет расположить на нем восемь автомобильных полос, две железнодорожные ветки, велосипедную и пешеходную дорожку – мало какой мост может похвастаться таким разнообразием движения. В свое время строительство Харбор-Бридж потребовало 20 миллионов долларов, а его поддержание в надлежащем виде обходится в пять миллионов. В настоящее время плата за передвижение по мосту составляет примерно два доллара (раньше это стоило 6 пенсов). Любопытно, что, несмотря на мизерность оплаты, все затраты на мост окупились к 1988 году. Еще несколько впечатляющих цифр: для строительства моста Харбор потребовалось снести почти тысячу жилых домов; в строительных работах принимало участие полторы тысячи рабочих; количество заклепок на конструкции приравнивается более чем к шести миллионам.

Автор: Светлана Егорова






Понравилась зарисовка? Добавьте ее в:





Смотрите также:








Rambler's Top100


Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,05490 seconds