География делового туризма

География делового туризма Все большее распространение в сфере туризма получают деловые поездки. Их территориальное распределение весьма неравномерно: преобладающим направлением является Европа. Большую часть в структуре поездок занимают бизнес-командировки, интенсив-туры, предлагаемые служащим фирм в качестве поощрения, а также поездки на выставки по различным тематикам и конгрессы.

Европа, долгое время лидировавшая по всем показателям делового туризма, в последнее время стала отставать по темпам роста, постепенно сдавая позиции Соединенным Штатам, которые продолжают наращивать объемы финансирования на бизнес-поездки своих граждан. Каждое восьмое путешествие в стране совершается с деловыми целями.

Типичный представитель бизнес-туризма – мужчина средних лет, занимающий одну из топовых должностей в организации, либо очень квалифицированный специалист. Он имеет высшее образование и владеет английским языком.  Основной поток деловых туристов в Европе принимает и отправляет Германия. Кроме этого государства, значительная доля принадлежит Франции, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии.

Со второй половины 90-х годов прошлого столетия значительно более активно стали вести себя страны Восточной Европы. Латинская Америка и страны Юго-Восточной Азии переживали с 90-х гг. прошлого века подлинный бум бизнес-поездок, особенно это коснулось Индонезии. Так продолжалось до кризиса, охватившего Юго-Восточную Азию, результатом которого стал экономический упадок и резкое сокращение числа поездок.

В государствах Африканского континента деловой туризм развивается неравномерно и зависит от постоянно меняющейся политической ситуации в этом регионе. По видам деловых поездок наиболее распространены конгрессно-выставочное направление и интенсив-туризм – то есть поездки, которыми награждают своих наиболее успешных служащих компании в качестве поощрения за хорошую работу.

Основная часть конгрессно-выставочного направления – конференции и симпозиумы, 80% из которых приходится на Северную Америку и Западную Европу. Первые места занимают США, Великобритания, Франция, а также Германия, получившая право провести Всемирную выставку «Экспо-2000». 189 государств представляли свои достижения из самых разных областей – от научных разработок до произведений искусства.

По мере роста популярности совместно проводимых конференций и выставок по всему миру начинают строиться специальные центры съездов (американская модель)– здания, оснащенные большими залами, которые удобно использовать в различных целях. В них часто проводятся выставки и биржи. Самой крупной является выставка в Берлине. Она носит название «Международная туристская биржа» и работает по тематическому принципу.

Две другие очень крупные и известные по всему миру выставки – Международная туристская в Мадриде и Всемирная туристская в Лондоне. Не менее интересна для людей, путешествующих с деловыми целями, Международная миланская туристская биржа. Кроме того, набирает обороты выставочное движение в России – ежегодно проходит крупное событие под названием «Путешествия и туризм», объединяющее представителей многих стран.

Выставки охватывают отрасли гостиничного и ресторанного хозяйства, экологический, познавательный, спортивный туризм и многое другое. Интенсив-туризм – направление, где лидирующие позиции занимают США. Более половины интенсив - групп, прибывающих в Европу, занимают американцы. Их маршруты – страны Европы (Франция, Австрия, Испания), а также Мексика и азиатские государства. Главы европейских фирм тоже стали достаточно часто поощрять своих специалистов поездками.

В последнее время появились даже туристические компании, специализирующиеся на организации таких корпоративных туров. Эксперты утверждают, что деловой туризм в перспективе будет развиваться наиболее интенсивно именно в этом направлении. За интенсив-туризмом – будущее.


Автор: Ирина Бурдакова






Понравилась зарисовка? Добавьте ее в:





Смотрите также:








Rambler's Top100


Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,39509 seconds