Киевский фуникулер

Киевский фуникулер Одна из заслуживающих внимание достопримечательностей столицы Украины – Киевский фуникулер. Этот горный трамвайчик встречается лишь в некоторых городах мира. Фуникулер в Киеве – это вагон на канатной тяге, преодолевающий крутой подъем между Подолом и историческим центром Киева – Верхним городом. Рельсы соединяют две станции: нижнюю на Почтовой площади недалеко от Речного вокзала, и верхнюю – на вершине Владимирской Горки. Длина рельсового пути между станциями всего 222 метра, но перепад высоты между двумя станциями впечатляет – 75 метров.

Вагончики одновременно отправляются навстречу друг другу с нижней и верхней станций. Путь в один конец вагон преодолевает всего за несколько минут.Удивительно, но в 2015 году этому сооружению исполняется уже 110 лет! История Киевского фуникулера начинается на стыке XIX и XX веков. Новый век с его скоростью и техническим прогрессом поставил новые задачи перед городским транспортом. Прежде Подол не был соединен с Верхним городом. Жителям Киева приходилось преодолевать путь по крутому склону пешком по лестницам.

Было принято решение властей о строительстве канатной железной дороги в стороне от улиц. Заслуга в организации работ принадлежит инженеру Артуру Абрагамсону. Работы начались в 1903 и завершились в мае 1905 года. Строительство велось с использованием передовых технологий, применялся новый материал – железобетон. Механизм и вагоны были заказаны в Швейцарии. Проект инженеров Н. И. Барышникова и Н. К. Пятницкого предполагал строительство 250 метров путей. Однако пришлось ограничиться длиной в 200 метров из-за отказа владелицы одного из домов продать усадьбу.

Несмотря на все сложности, уже 20 мая 1905 года фуникулер был готов к перевозке пассажиров. В дальнейшем фуникулер претерпел несколько реконструкций, после которых он становился все удобнее и красивее. Были полностью заменены вагоны, продлена линия подъема и обновлено оборудование. Перестроенные станции нарядно украшены витражами и декоративными металлическими арками. Там же можно увидеть макет «Михайловская Горка» и архивные фото. Свое 110-летие фуникулер встречает в прекрасной форме.

Отличная идея – посетить Киев и прокатиться на фуникулере весной, в его юбилей, когда погода располагает к прогулкам, буйно цветут сады, а цены в отелях Киева демократичные и весенние. Даже те, кто обычно не склонен осматривать архитектурные и исторические памятники, с удовольствием катаются на этом удивительном виде транспорта. Из окон вагона открывается великолепный вид на парк. Знающие люди советуют проделать путь вниз пешком по лестнице, спускающейся вдоль рельсов, чтоб в полной мере полюбоваться зеленым склоном Днепра, а вернуться наверх на фуникулере.

Снежной зимой фуникулер служит горнолыжным подъемником лыжникам и сноубордистам, катающимся по склонам Владимирской Горки. Для местных жителей канатный трамвайчик, конечно, в первую очередь городской транспорт, а не аттракцион. Вагончик отправляется в путь через каждые несколько минут и за один час перевозит до 4000 пассажиров. Стоимость проезда по цене трамвайного билета делает фуникулер одним из самых доступных развлечений для туристов.


Автор: Анна Федорук






Понравилась зарисовка? Добавьте ее в:





Смотрите также:








Rambler's Top100


Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,00469 seconds