Атомный ледокол «Ленин» – музей на действующем корабле

Атомный ледокол Ленин музей на действующем корабле Одним из самых интересных музеев Мурманской области является атомный ледокол «Ленин». Это первый в мире гражданский корабль с ядерной силовой установкой. Он был построен в 1957 году, а через два года начал обслуживать Северный морской путь. В 1989 году встал на вечную стоянку, чтобы еще через двадцать лет вновь исполнить свой долг перед Родиной. Только в другом качестве.


Это гладкопалубное судно с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, имеющее в кормовой части площадку для вертолетов ледовой разведки, тридцать лет исправно выполняло свои функции по проводке судов через ледовые пространства, и сейчас служит образцом морского порядка  и гармонии. Раньше это был корабль – рациональное техническое устройство, теперь – это стильно оформленный музейный объект. Причем, что самое интересное, «Ленин» – не списанный корабль. Как тут не воскликнуть банальное: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!».


Он пришвартован к пирсу у морского вокзала, но по-прежнему работает, восхищая многочисленных экскурсантов своей комфортабельностью, которая заметна и в наши дни, а в шестидесятых бывшей и вовсе в диковинку. Каюты на одного-двух человек, отделанные кавказским орехом и карельской березой, музыкальный салон с роялем, на котором, кстати, как-то играла сама Александра Пахмутова, сауна, библиотека, кинозал. Не зря судно в свое время называли чудом промышленного дизайна.


Здесь в качестве гостей когда-то бывали Юрий Гагарин и Фидель Кастро, а в 2010 году на борт пригласили американских гостей, которые с интересом осмотрели корабль, составивший завидную конкуренцию их сделанной в те же годы «Саванне», которая не смогла стать таким чудом, как советский «Ленин». Экскурсанты по-разному проявляют внимание к интерьерам судна. Кого-то волнует оборудование, кто-то заостряет свой взор на минимализме 60-х годов.


Этот стиль строг, изыскан и многозначителен. Вот только трапы круты, и не обученным морскому делу гостям кажутся опасными, что, однако, не мешает им оценить изящность, скажем, лестницы в капитанский салон и взобраться по ней, как и самому капитану. Хоть и не так грациозно. Интересна экскурсия на пост управления энергетикой, где много приборов и лампочек. А вот в реакторный отсек, конечно, зевак не пускают, дозволяя им только посмотреть в толстые стекла окошек на  атомные реакторы.


Вторая жизнь атомного ледокола «Ленин» началась в декабре 2009 года, аккурат в период празднования 50-летия освоения Арктики. Неслучайно ледокол стал главным экспонатом этого события. Ведь он, судя по пройденным милям, тридцать раз совершил кругосветное путешествие.


С тех пор здесь побывало уже более сорока тысяч человек, и поток любознательных не уменьшается. Одной из любопытных фишек экскурсии является обед в кают-кампании ледокола. Впрочем, гости с энтузиазмом заходят и в амбулаторию корабля. Не лечиться, а удивиться тому, что к услугам моряков в годы покорения Северного морского пути были не только стоматологический и рентген-кабинеты, но и операционная.


Легендарный первенец гражданского атомного судостроения по-прежнему вызывает восхищение и гордость за отечество, поражая своими масштабами и верностью долгу тех людей, которые на нем служили. Они, к слову, тоже частые гости на корабле, и иногда экскурсантам доводится с ними повстречаться. Тогда им задают столько вопросов, что времени не хватает ответить на все. Еще бы: такая история, и вживую!


Автор: Татьяна Прохорова


Атомный ледокол «Ленин» (фото)


Атомный ледокол «Ленин» Атомный ледокол «Ленин» – музей Атомный ледокол «Ленин» – первый в мире






Если вам понравилась достопримечательность, то вы можете:







Смотрите также:










Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,06567 seconds