Хурул Сякюсн-Сюме в Калмыкии

Хурул Сякюсн Сюме в Калмыкии В настоящее время хурул Сякюсн-Сюме, находящийся в нескольких километрах от столицы Калмыкии – Элисты, считается вторым по масштабности духовным центром республики, но значение его очень велико. Не только по факту первого появления тут религиозных зданий нового типа, но и по причине возвращения калмыцкого народа к божественным идеалам, полностью разрушенным в двадцатые годы прошлого века, известных тем, что буддизму была объявлена война…

Место для постройки хурула Далай-лама 14 освятил в 1992 году, через несколько лет приступили к возведению храма, а еще через год здесь начали проводить службы.  Однако по-настоящему он вошел «в строй» только в 2004 году, после третьего визита Далай-ламы, который провел тут обряд «раднэ», сделав хурул доступным для божественного обитания. Главный архитектор центра буддистской религии Гиляндиков постарался соединить в своем проекте не только идеалы национального творчества, но и тибетские традиции.

Все это, как говорится, сошлось в двадцатиметровом двухэтажном здании с надстроенной двухъярусной пагодой. Кстати, сам храм и в длину и в ширину занимает примерно столько же метров. На первом этаже, как и положено, располагается алтарь и Будда Шакьямуни, покрытый золотой краской. Он стоит так, чтобы никто из приходящих в хурул не повернулся к нему спиной – это большой грех. Скульптор этого творения – Владимир Васькин. А, поскольку Сякюсн-Сюме – центр духовной культуры, на втором этаже расположены необходимые для  несения культуры в массы помещения – библиотека, зал для медитаций и зал для приема гостей.

Есть тут и площадка для панорамного обзора территории храма, а также фотовыставка, которая представляет многочисленные кадры трехкратного посещения  хурула Далай-Ламой 14. Подход к хурулу охраняет парочка ланей. Эти скульптуры являются органическим приложением к третьей скульптуре – Колеса Учения (автор Николай Галушкин), которая отдает дань проповеднической деятельности Будды. Кроме того, здесь расположены ритуальные тибетские барабаны кюрдэ, необходимые для отправления буддистских молитв. Они немало служат для облегчения жизни приходящих сюда туристов.

Дело в том, что Будда обязательно исполнит их желания, если они прочитают молитвы на тибетском языке. Но много ли граждан таковой знают? Вот и крутят барабан, потому что внутри него уже находятся нужные молитвы. Вращение барабанов равносильно произнесению этих молитв на тибетском языке, и туристы могут быть спокойны за их исполнение. Только им надо не забыть трижды обойти хурул по периметру после вращения барабана. В территорию храма входит домик, где живут монахи, и ступа, в которой хранятся мощи последнего Санджи-ламы. Тут, к слову, тоже можно загадать свое самое главное желание.

К сожалению, после того, как в 2005 году в самой Элисте возвели еще более масштабный хурул – «Золотая обитель Будды Шакьямуни»,  основная жизнь буддистов Сякюсн-Сюме переместилась туда, но от этого второй по масштабности буддистский храм калмыков не стал менее интересным. Туристы не забывают его посещать из-за отличной храмовой росписи и божественной тишины, которая очень способствует общению  с высшими силами. Тем более что монахи, проживающие на территории центра, всегда готовы встретить гостей, открыть им хурул и ответить на интересующие их вопросы. Считается, что хурул обладает большой силой потому, что построен на пожертвования жителей республики.

Автор: Татьяна Прохорова

 

Адрес: Республика Калмыкия, г. Элиста, на выезде из города по дороге на Ики-Бурул

 

Хурул Сякюсн-Сюме на карте






Если вам понравилась достопримечательность, то вы можете:







Смотрите также:










Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,00838 seconds