Литейный мост в Санкт-Петербурге

Литейный мост в Санкт Петербурге Одна из старейших достопримечательностей Санкт-Петербурга – Литейный мост был создан по проекту А. Е. Струве. За историю своего существования он несколько раз переименовывался, в начале ХХ века назывался Александровским (в честь 200-летия Петербурга), но название «Литейный» вернулось после революции 1917 года и закрепилось по сегодняшний день. А произошло это название от Литейного двора, который располагался на левом берегу реки. Литейный мост соединяет берега легендарной Невы в части, где она имеет самую большую глубину – 24 метра и позволяет попасть на Выборгскую сторону из центра города.

Металлические пролетные строения Литейного моста весят 5902 тонны. Его закладка произошла 30 августа 1875 года, а торжественное открытие через четыре года. Впервые в России при строительстве моста были применены кессоны. Из-за трагических событий, которые постоянно случались на Литейном мосту во время строительства, в народе его называли «суровый великан». Вокруг Литейного моста витает много легенд и рассказов, район, где он расположен, считается одним из самых таинственных и загадочных.

Одна из таких легенд гласит, что когда началось строительство моста, люди предупреждали строителей о священном валуне, лежащем на дне реки. В древние времена Атакану – так назывался этот камень, приносились человеческие жертвы. По воспоминаниям одного из бурлаков, возведение опор сопровождалось гибелью людей – тридцать человек погибло тогда, а через год, во время взрывных работ еще сорок.

Еще одно поверье наделяет мост магической силой, способной притягивать со всего города самоубийц. Народ шепотом называет Литейный мост оборотнем. Водолазы, занимающиеся поиском утопленников, утверждают, что действительно ежегодно с моста прыгают в воду те, кто решил свести счеты с жизнью. Предание гласит, что ранее на этом месте существовал мост-призрак, служивший воротами в параллельные миры. Поговаривали, что ищущие смерти находили этот призрачный мост, в тумане заходили на него и исчезали, уходя в потусторонний мир.

Возможно благодаря своей красоте, возможно под впечатлением таинственных рассказов, Литейный мост притягивает еще одну категорию людей – туристов. Они спешат полюбоваться красотой и величаем этого рукотворного гиганта, который особенно хорош белыми ночами. Несмотря на то, что цены на туры в Санкт-Петербург в это время года несколько выше, чем обычно, поток желающих сфотографироваться в белую ночь на Литейном не уменьшается.

Много еще легенд и толков ходит вокруг этого удивительного моста. Ясно одно – он притягивает к себе современников не только магическими слухами, но и как уникальное архитектурное сооружение. Чего стоит высокохудожественное литье, из которого выполнены перила, состоящие из секций и стоек. В центре каждой секции находится картуш – это шит с гербом Санкт-Петербурга. На мосту располагается 546 литых изображений городского герба. В свое время Литейный мост стал первым и единственным в городе, который был оснащен электрическими фонарями.

Во время Великой отечественной войны в один из пролетов Литейного попала авиационная бомба и пробила его. Самое удивительное, что эта бомба к счастью не взорвалась.  В 60-х годах прошлого столетия началась реконструкция литейного моста, благодаря которой мост был усовершенствован, расширен, а разводное устройство, весящее 3225 тонн, стало подниматься с помощью гидропривода под углом 67 градусов. У наблюдающих за разводкой моста с Литейного проспекта возникает ощущение, что перед ними поднимается вертикальная огромная стена.

До сих пор отголоски давних суеверий витают над Литейным мостом, некоторые люди приходят на него и втайне от других кидают в воду монеты, льют красное вино. И лишь немногие понимают суть этого обряда – попросить кровавый Атакан – камень, лежащий на дне Невы, не губить больше людские души.


Автор: Светлана Макарова

 

Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Робеспьера, д. 34

 

Литейный мост на карте






Если вам понравилась достопримечательность, то вы можете:







Смотрите также:










Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,00465 seconds