Новосибирский метромост

Новосибирский метромост Семипролетный крытый мост через Обь, соединяющий станции новосибирского метрополитена «Студенческая» и «Речной вокзал»,  в городе привычно называют Новосибирским метромостом. Короче, это метро на мосту или мост в метро. Местные граждане чрезвычайно гордятся тем, что этот их метромост самый длинный в мире. Его протяженность 2145 метров, из которых 896 проходит через русло реки Обь. В России вообще-то мало метромостов, разве что в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Но там реки пересекаются не над водой, как в Новосибирске, а под водой. А до Новосибирска такой мост имела только столица нашей родины – Москва.


Смотрится Новосибирский метромост очень эффектно. Он имеет три части: мостовой переход от станции «Речной вокзал»; собственно мост и переход от моста до обрыва по другому берегу реки. Начало и конец моста сделаны в форме галерей с окнами два на два метра. Это, по сути, эстакады, средняя часть – железобетонная коробка. В ней раньше тоже были окна, но в девяностых годах прошлого века их  было решено демонтировать. Метромост строился до сооружения Новосибирской ГЭС, потому был рассчитан на тяжелый лед, в связи с чем мачтовые опоры сделаны из монолитного железобетона. Для прочности.


Сквозь стекла галерей пассажиры могут наблюдать, как движутся автомобили на Коммунальном мосте, с интересом рассматривают реку и ее окрестности. Некоторым гражданам не нравится, что окна замуровали, мол, впечатлений меньше от поездки. Другие, наоборот, этому рады, а то, дескать, страшновато было бы наблюдать за высотой моста. Да и холодно бывает зимой. В Новосибирске очень долго не решалась проблема связи между берегами, как, собственно, и во всех других разнобережных городах,. И, когда было все-таки надумали построить мост, никак не могли выбрать, надводный ли он будет, или подводный. Надводный был дешевле, и остановились на таком варианте.


Проектировали метромост Новосибирска в 1978 году питерские инженеры, используя для консультаций своих новосибирских коллег. В 1980 году началось строительство. Для того, чтобы возвести опоры в русле реки, необходимые для строительства метромоста, потребовалось три года. Летом 1983 начали сборку коробов и подвижку их на опоры – такой метод в отечественном метростроении применили впервые. Зимой 1985 года метромост был готов. Для испытания  прочности моста на него пустили четыре поезда из пяти вагонов каждый, груженые мешками с песком. Он выдержал 1300 тонн и был благополучно сдан в эксплуатацию.


Новосибирские мосты, которых здесь очень много, вообще впечатляют своим видом и инженерными решениями, но этот хорош в особенности. Он поражает и грандиозностью, и красотой, и высотой, и легкостью, хотя достаточно тяжел по конструкции. Осенью 2011 года метромост еще более похорошел.  Его покрасили. И не только, чтобы лучше выглядел, но и для сохранности от коррозии. Это происходит каждый семь лет. Работы длятся два месяца и стоят восемнадцать миллионов рублей. На каждый квадратный метр великана идет полтора килограмма краски. И обходится он в полторы тысячи рублей. Вот такой «прожорливый» мост.


Автор: Татьяна Прохорова

 

Адрес: г.Новосибирск

Телефон:

Официальный сайт:

 

Метромост в Новосибирске (фото)


Новосибирский метромост Смотрится Новосибирский метромост очень эффектно Вид на метромост и Новосибирск с левого берега реки Обь Осенью 2011 года метромост еще более похорошел – его покрасили

 

Новосибирский метромост на карте






Если вам понравилась достопримечательность, то вы можете:







Смотрите также:










Яндекс.Метрика


Locations of visitors to this page


Created in 0,01624 seconds